11 мая 2008 г.

Обратная связь: ошибки веб-психологов

Я провожу в сети весьма много времени, отслеживаю множество сайтов и проектов. Соответственно, подмечаю наиболее распространённые ошибки веб-психологов (SMO-оптимизаторов, принимающих участие в разработке сайта). Об этом хочу сегодня рассказать.

1. Форма обратной связи. Ситуация, когда заходишь в раздел “Контакты” на каком-нибудь популярном сайте и видишь там только форму обратной связи, сильно портит мне настроение. Воспринимаю это как неуважение администрации сайта к своей аудитории и потенциальным партнёрам. Чисто психологически это ассоциируется с отправкой писем “На деревню, дедушке”.

Возникает ощущение, что запрос останется без ответа. К тому же, у отправителя не остаётся ни копии письма в папке “отправленные”, ни истории переписки. Поэтому такие формы я стараюсь не заполнять, за исключением тех случаев, когда форс-мажор и очень надо.

Если на порталах это ещё хоть сколько-нибудь терпимо, то на корпоративных сайтах — это верх нелепости. Причём это не единичные случаи. В стране очень много крупных компаний, на сайтах которых в разделе “Как с нами связаться” фигурирует лишь злополучная форма.

На многих формах после отправки сообщения нет даже уведомления о том, что сообщение отправлено. Просто страничка обновляется и перед глазами вновь пустая форма. Вот сидишь и думаешь: “Отправилось сообщение, или же это просто сайт глюкануло?”…
Читать дальше

Комментариев нет: