16 мая 2008 г.

Правда о копирайтинге, или копирайтер копирайтеру рознь

Копирайтинг, ровно так же, как и брендинг с неймингом, суть понятия далекие от слуха обыкновенного интернет-пользователя (брендинг, впрочем, сегодня уже мало у кого ассоциируется с бренди). И при этом мы еще беремся здесь судить о жанрах копирайтинга!

Но посудите непредвзято сами, сценарий рекламного ролика об остро-жгучем красно-томатном кетчупе и аналитическая статья о тенденциях развития станкостроения - совсем разные тексты. Совсем. И автор текста первого совсем не обязательно способен грамотно составить текст второй. И требования различные. И начальные условия: целевая аудитория, задачи текста, особенности продвигаемого товара или услуги, скрытая реклама среди сухих цифр или откровенно кричащая с телеэкрана красотка.

Тексты первого вида из числа вышеупомянутых - это всегда креатив. Креатив - это, говоря в общем, сопоставление ранее не сопоставлявшихся явлений и предметов. Как только появляется привычный оборот или фраза, визуальный элемент или сценарный ход - креатива нет. Исключением здесь будут случаи обыгрывания рекламных штампов (а бывает реклама, действующая многопланово - на первом уровне кич, а на втором насмешка над ним).
Читать дальше

Комментариев нет: